Влияние дизайна торгового оборудования на эффективные продажи

Влияние дизайна торгового оборудования на эффективные продажи 28.05.2015

Технические характеристики торгового оборудования могут быть измерены. Для этого существует множество различных коэффициентов. Его дизайн, цветовое решение способно как отпугнуть, так и привлечь потенциальных покупателей, побудить посетителя покинуть магазин как можно быстрее, или, наоборот, задержаться внутри. Поэтому внешний вид торгового оборудования для эффективности работы торговой точки не менее важен, чем его функциональные характеристики.

Вторым важным аспектом данного вопроса является то, что часто различное торговое оборудование оказывается фоном для товара. Посетитель воспринимает внешний вид товара и окружающего его оборудования не по отдельности, а в комплексе. Уместно говорить о том, что часто оборудование является своеобразной «рамкой» продающегося в магазине товара, которая в зависимости от своего внешнего вида может быть способна, как отвлечь внимание посетителей от товара, так и подчеркнуть его достоинства. В качестве хрестоматийного примера можно привести известную историю, когда одна из крупнейших сетей, занимающихся продажей модной одежды заменила хромированные вешалки на менее броские. Это было сделано потому, что их яркая поверхность бросалась в глаза посетителям и отвлекала их внимания от размещенного на них товара.

«Рамка», роль которой исполняет торговое оборудование, должна акцентировать внимание посетителей на товаре и его достоинствах, но ни в коем случае, не оттягивать его на себя. Так, в последнее время магазины джинсовой одежды стали заменять пластмассовые и металлические стеллажи для товара на аналогичное оборудование из натуральной древесины. Это связано с тем, что джинсы в сознании большинства людей вызывают ассоциации со свободным образом жизни и близостью к природе. Натуральный материал стеллажей усиливает этот имидж джинсовой одежды, тем самым создавая дополнительный стимул посетителям к совершению покупки. Таким образом, в данном примере «рамка» попутно выполняет функцию подчеркивания некоторых положительных качеств товара, что дает свой эффект в увеличении количества продаж.

В дизайне оборудования нет «неважных мелочей». Его цвет также имеет большое значение и может оказаться одним из слагаемых успеха (а в случае неудачного выбора и неуспеха) всей работы торговой точки. Известно, что различные цвета и их сочетания обладают различным психологическим воздействием на человека. Так, известно, сочетание черного или темно-коричневого с желтым или оранжевым цветами является о самым ярким и мгновенно и гарантированно привлекает внимание. Но данное сочетание цветов, как природный сигнал опасности (расцветка леопарда), подсознательно настраивает посетителя на агрессивный лад, побуждая поскорее сделать покупку и покинуть торговую точку.

Если в интерьере торгового зала (в том числе и в цветовых решениях оборудования) использованы успокаивающие (например, сине-зеленной гаммы) тона, то они побуждают посетителей подольше задержаться в зале, соответственно потенциальные покупатели начинают более тщательно осматривать товары, анализируя их качество.

Опыт показывает, что только благодаря тщательному подбору дизайна торгового оборудования и оптимальному размещению товаров в торговом зале возможно увеличение продаж до 30%.